Персональный сайт воспитателя 1 квалификационной категории Кашукоевой Мадины Барасбиевны
Проектная деятельность в ДОО
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 дошкольный блок. Согласовано: Утверждаю: Начальник РУО Директор МКОУ СОШ №4 Урванского района -------------------- Тлежукова Р.К. ------------- Жемухов С.Н. «------» ------------------- 2014г. «-----» ----------------- 2014г.
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста: «Остров Здоровья».
Авторы: Кашукоева М.Б. воспитатель Боллоева А.Х. инструктор по физвоспитанию
г.п. Нарткала, 2014г.
Автоы проекта: воспитатель Кашукоева М.Б., инстр. по физвоспитанию Боллоева А.Х.
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень. Тема проекта: «Остров здоровья». Вид проекта: познавательно-практический Возраст: старшая группа Сроки реализации: среднесрочный (2 месяца) Объект проектной деятельности: процесс приобщения детей к здоровому образу жизни. Участники: дети, родители, воспитатели Проблема: можно ли стать сильным и крепким, если вести здоровый образ жизни. Почему люди болеют? Что такое микробы? Актуальность: на современном этапе проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше, понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранить и приумножать свое здоровье. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Гипотеза: Процесс ознакомления детей со строением своего организма, функциями отдельных органов, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным если реализация идеи проекта будет производится с помощью средств ТСО; художественно-иллюстрированного материала, бесед, наблюдений, экскурсий, продуктивной деятельности. Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы. Цели проекта: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели, формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей. Задачи проекта: Образовательные: - Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста . - Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках. Развивающие: - Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. - Развивать у детей потребность в активной деятельности. - Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни Условия реализации проекта: 1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». 2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. 3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы. 4. Активное сотрудничество с семьей . Рабочий план реализации проекта. ЭТАП I Подготовительный Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. Содержание I этапа: - Анализ научно-методической литературы, определение проблемы, цели и задач проекта; - Создание материально-технических, организационных, условий; - Подбор диагностического инструментария - Анкетирование родителей. Ожидаемый результат Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг. ЭТАП II Прогностический Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Содержание II этапа: - Повышение компетентности родителей в сфере здоровья (консультации, папки-передвижки, выставки книг, круглые столы); - Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей; - Подбор художественной литературы для детей, изготовление дидактических пособий, карточек, игр, материала для опытов , изготовление панно «Полезное - вредное», создание в группе физкультурно-оздоровительного центра, составление паспорта здоровья группы. ЭТАП III Практический Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. Содержание III этапа: - Занятия с детьми с введением здоровьесберегающих технологий; - Заучивание поговорок, пословиц о здоровье, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни. ЭТАП IV Заключительный Цель: Совершенствование результатов проекта. Содержание IV этапа: - Повторная диагностика; - Отчёт о проделанной работе; - Защита проекта; - Выпуск методических рекомендаций. Ожидаемый результат Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье. Содержание работы
8. Прогнозируемые результаты.
9. Дальнейшее развитие проекта. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления 30 апреля 2019 в 12:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.